Шестой год в Каминном зале Библиотеки искусств имени А.П.Боголюбова выступает с концертами Галина Насыпная ― выпускница Ленинградской консерватории, пианистка, музыковед и композитор, кандидат педагогических наук, доцент. Прошло девять концертов, которые составляют цикл «Новое в прочтении музыки».Их особенность и новизна: исполняемая музыка сопровождается чтением эссе, в которых словесно-поэтическим языком отображены самые важные моменты звучащих произведений. Концерты основаны на сочинениях композиторов-классиков, а также авторских композициях (в разных соотношениях) и отражают поиск новых форм концертного выступления. Исполнение классики отличается проникновенностью, яркой образностью, логической завершенностью. Вызывают интерес слушателей и авторские композиции. Прочитанные эссе помогают в восприятии музыки.
Первый концерт (июнь 2012) ― это, можно сказать, калейдоскоп разнохарактерных миниатюр, из классического наследия прозвучали сочинения Ф. Куперена, Л.Бетховена, М.П.Мусоргского, И. Альбениса, К.Дебюсси. Второй концерт (май 2013) ― тематический, его подзаголовок «Улыбнёмся…»: исполнялись сочинения, так или иначе связанные со сферой забавного, смешного. Классика в этом концерте представлена творчеством Ф.Куперена, Л.Бетховена, П.И.Чайковского, А.Дворжака, Э.Мак-Доуэлла, К.Дебюсси. Третий концерт (май 2014) ― презентация сборника Галины Насыпной «Сочинения для фортепиано» с исполнением входящих в него двадцати авторских сочинений. Звучала музыка А.Л.Гурилёва, Ф.Шопена. В сентябре 2014 года состоялся четвёртый концерт. Слушатели познакомились с моноспектаклем Галины Насыпной «Мой маленький театр», в котором авторская музыка и эссе объединены сценарной идеей выбора жизненных ценностей, помогающих современному человеку. Премьера. Из классики исполнялись сочинения Э.Мак-Доуэлла, А.Л.Гурилёва, Ф.Шопена. Пятый концерт (октябрь 2014) ― первое исполнение концертно-театральной программы «Довольство жизнью» (с диалогом), направленной на улучшение настроения человека. Основа программы ― сочинения Й.Гайдна, Ф.Листа, Ф.Шопена, И.Альбениса, Э.Мак-Доуэлла, К.Дебюсси, П.И.Чайковского. Шестой концерт (февраль 2015) ― повторное исполнение моноспектакля Галины Насыпной «Мой маленький театр». 1 февраля 2016 года состоялся седьмой концерт ― премьера программы «Французская музыка: Ф.Куперен, Ж.-Ф.Рамо, К.Дебюсси». Это первая программа цикла «Новое в прочтении музыки», включающая только сочинения композиторов-классиков. Прозвучала музыка столь любимого слушателями галантного стиля и импрессионизма. На основе сочинений Ф.Куперена, К.Дебюсси, а также музыки М.Леграна, Ф.Лея, С.Адамо появился моноспектакль Галины Насыпной «„Девушка с волосами цвета льна“, как зовут Вас?», исполненный в июне 2016 года (восьмой концерт цикла «Новое в прочтении музыки»). Моноспектакль о человеке, который ищет спутницу жизни, обращаясь к искусству ― классической музыке. Январь 2017 года, девятый концерт. Премьера программы «Музыкально-исторический веер», дающей общее представление об изменениях музыкального языка в разрезе времени. Исполнялись сочинения Д.Скарлатти, Л.Бетховена, И.Брамса, И.Альбениса, К.Дебюсси, Б.Бартока, С.В.Рахманинова, Э.Грига, П.И.Чайковского, Ф.Шопена, Ж.-Ф.Рамо, а также авторские сочинения.
Следует отметить, что предложенные вниманию слушателей программы часто имеют трехчастную форму, в которой средняя часть выполняет функцию своеобразного антракта также со звучащей музыкой, но без эссе. В средней части в разных программах исполнялись сочинения А.Л.Гурилёва («Матушка-голубушка», переложение для фортепиано М.И.Бернарда), П.И.Чайковского («Утреннее размышление» соч.39 №1, «Май. Белые ночи» соч.37 бис №5, «Вечерние грезы» соч.19 №1), Ф.Шопена (Прелюдии соч.28 №1, 7, Вальс соч.70 №2), Ж.-Ф.Рамо (Тамбурин из сюиты ми минор). Было показано, что именно помогает композиторам раскрыть образное содержание музыки (словесный текст романса, эпиграф, ярко образное название, музыкальный контекст и сюжет сценического произведения). В программе «Музыкально-исторический веер» изложение материала дано в прямой и обратной хронологической последовательности (от XVIII века до современности и опять в глубину времен). Сочинения П.И.Чайковского, Ф.Шопена, Ж.-Ф.Рамо («Диалог» соч.72 №8, Ноктюрн соч.48 №2, Мюзет из сюиты ми минор) без эссе прозвучали в завершающей части концерта, здесь же затрагивался вопрос об отношении Ф.Шопена к программности.
Концерты прошли успешно, с пожеланием дальнейших творческих встреч. Галина Анатольевна неоднократно передавала в дар Библиотеке свои разработки «эссе», включающие словесные интерпретации музыкальных произведений, а также CD, нотные издания авторских сочинений.
Слушатели приглашены посетить сайт «Концерты Галины Насыпной» по адресу: music-essay-concert.ru.
Программа концерта Галины Насыпной «Музыкально-исторический веер», исполненная 24 января 2017 года в Каминном зале Библиотеки искусств имени А.П.Боголюбова:
сочинения академической музыки (Д.Скарлатти Соната ля минор (K 149), Л.Бетховен «К Элизе», И.Брамс Каприччио ре минор соч.116 №7, И.Альбенис Малагенья из сюиты «Испания» соч. 165, К.Дебюсси «Дельфийские танцовщицы» из Прелюдий, тетрадь I, Г.А.Насыпная «Свежесть воды», «Иней на ветвях» из цикла «Явления природы», Б.Барток Багатель соч.6 №2, С.В.Рахманинов Прелюдия ре мажор соч.23 №4, Э.Григ Поэтическая картинка ми минор соч.3 №6, П.И.Чайковский «Диалог» соч.72 №8, Ф.Шопен Ноктюрн фа-диез минор соч.48 №2, Прелюдии соч.28 №1 до мажор, №7 ля мажор, Ж.-Ф.Рамо Musette en Rondeau из сюиты ми минор) с чтением эссе о музыке, с комментариями Галины Насыпной к вопросу о программности.
Концерты Галины Насыпной «Новое в прочтении музыки» состоялись:
17.05.2012 в Центральной библиотеке имени Л.Н.Толстого.
Были исполнены произведения музыкальной классики (Ф.Куперен «Нанетта», Л.Бетховен «К Элизе», М.П.Мусоргский «Слеза», И.Альбенис «Гранада» из «Испанской сюиты» соч.47, К.Дебюсси «Вереск»), авторские композиции («Коломбина и её друзья», «День и вечер», «Внутри и вовне») и эссе о музыке Г.Насыпной.
30.05.2012 в Доме Н.В.Гоголя.
Были исполнены произведения музыкальной классики (Ф.Куперен «Нанетта», Л.Бетховен «К Элизе», М.П.Мусоргский «Слеза», И.Альбенис «Гранада» из «Испанской сюиты» соч.47, К.Дебюсси «Вереск»), авторские композиции («Коломбина и её друзья», «День и вечер», «Внутри и вовне») и эссе о музыке Г.Насыпной.
Были исполнены произведения музыкальной классики (Ф.Куперен «Нанетта», Л.Бетховен «К Элизе», М.П.Мусоргский «Слеза», И.Альбенис «Гранада» из «Испанской сюиты» соч.47, К.Дебюсси «Вереск»), авторские композиции («Коломбина и её друзья», «День и вечер», «Внутри и вовне») и эссе о музыке Г.Насыпной.
3.12.2012 в Доме Н.В.Гоголя.
Были исполнены авторские композиции и эссе о них Г. Насыпной (Экспромт, «Вечерние фонари», «Прохладное утро», «Свежесть воды», «Коломбина и её друзья»),
«Матушка-голубушка» А.Л.Гурилёва (переложение для фортепиано М.И.Бернарда), «Утреннее размышление» (из «Детского альбома» соч.39) П.И.Чайковского,
авторские композиции и эссе о них Г.Насыпной («Неосторожное слово», «День и вечер», «Свершение», «Коломбина, Панталоне и Арлекино», Скерцино, «Внутри и вовне»).
Галина Насыпная. «Вечерние фонари», фрагмент
(файл находится в разделе «Видео» и запускается при открытии сайта через Internet Explorer)
13.12.2012 в Гостиной Юргенсон.
Были исполнены произведения музыкальной классики (Ф.Куперен «Нанетта», Л.Бетховен «К Элизе», М.П.Мусоргский «Слеза», П.И.Чайковский Юмореска соч.10 №2, И.Альбенис «Гранада»из «Испанской сюиты» соч.47, К.Дебюсси «Вереск», А.Л.Гурилёв «Матушка-голубушка» (переложение для фортепиано М.И.Бернарда), П.И.Чайковский «Утреннее размышление» из «Детского альбома» соч.39), авторские композиции (Экспромт, «Вечерние фонари», «Прохладное утро», «День и вечер», «Коломбина и её друзья», «Неосторожное слово», «Свершение», «Коломбина, Панталоне и Арлекино», «Свежесть воды», «Внутри и вовне») и эссе о музыке Г.Насыпной.
12.01.2013 в Чеховском культурном центре.
Были исполнены произведения музыкальной классики (Ф.Куперен «Нанетта», Л.Бетховен «К Элизе», М.П.Мусоргский «Слеза», П.И.Чайковский Юмореска соч.10 №2, И.Альбенис «Гранада»из «Испанской сюиты» соч.47, К.Дебюсси «Вереск», А.Л.Гурилёв «Матушка-голубушка» (переложение для фортепиано М.И.Бернарда), П.И.Чайковский «Утреннее размышление» из «Детского альбома» соч.39), авторские композиции (Экспромт, «Вечерние фонари», «Прохладное утро», «День и вечер», «Коломбина и её друзья», «Неосторожное слово», «Свершение», «Коломбина, Панталоне и Арлекино», «Свежесть воды», «Внутри и вовне») и эссе о музыке Г. Насыпной.
7.05.2013 в Доме Н.В.Гоголя.
В новой программе «Улыбнемся…» были исполнены произведения музыкальной классики (Ф.Куперен «Жнецы», «Будильник», Л.Бетховен Багатель №2 (скерцо) из цикла Семь багателей соч.33, П.И.Чайковский Юмореска соч.10 №2, А.Дворжак Юмореска №7 из цикла Восемь юморесок соч.101, Э.Мак-Доуэлл «Летняя песня», «В полях» из цикла Шесть маленьких фантазий, К.Дебюсси «Менестрели» из Прелюдий, тетрадь первая, 1910, П.И.Чайковский «Май. Белые ночи» из цикла «Времена года»), авторские композиции (Экспромт, «Коломбина, Панталоне и Арлекино», «Свежесть воды») и эссе о музыке Г.Насыпной.
В новой программе «Улыбнемся…» были исполнены произведения музыкальной классики (Ф.Куперен «Жнецы», «Будильник», Л.Бетховен Багатель №2 (скерцо) из цикла Семь багателей соч.33, П.И.Чайковский Юмореска соч.10 №2, А.Дворжак Юмореска №7 из цикла Восемь юморесок соч.101, Э.Мак-Доуэлл «Летняя песня», «В полях» из цикла Шесть маленьких фантазий, К.Дебюсси «Менестрели» из Прелюдий, тетрадь первая, 1910, П.И.Чайковский «Май. Белые ночи» из цикла «Времена года»), авторские композиции (Экспромт, «Коломбина, Панталоне и Арлекино», «Свежесть воды») и эссе о музыке Г.Насыпной.
28.11.2013 в Гостиной Юргенсон.
Были исполнены произведения музыкальной классики (Ф.Куперен «Жнецы», Ф.Куперен «Будильник», Л.Бетховен Багатель №2 (из цикла Семь багателей соч.33), П.И.Чайковский Юмореска соч.10 №2, А.Дворжак Юмореска №7 (из цикла Восемь юморесок соч.101), Э.Мак-Доуэлл «Летняя песня» (из цикла Шесть маленьких фантазий), Э.Мак-Доуэлл «В полях» (из цикла Шесть маленьких фантазий), К.Дебюсси «Менестрели» (из Прелюдий, тетрадь первая), П.И.Чайковский «Май. Белые ночи» (из цикла «Времена года»), авторские композиции (Три экспромта, «Коломбина и Пульчинелла» (из цикла «Коломбина»), «В канун праздника» (из цикла «Часто бывает…»), «Иней на ветвях» (из цикла «Явления природы»), «Свежесть воды» (из цикла «Явления природы») и эссе о музыке Г.Насыпной.
26.05.2014 Концерт для методистов в области дошкольного музыкального развития, для сотрудников и воспитанников дошкольного отделения общеобразовательной школы №1173, для педагогов музыкальных школ.
В новой программе «Сочинения для фортепиано Галины Насыпной (презентация сборника)» были исполнены: авторские сочинения «День и вечер», «Внутри и вовне» (цикл «Противоположности»), «Коломбина и ее друзья», «Коломбина и Пульчинелла» (из цикла «Коломбина»), «Свершение», «Прохладное утро» (из цикла «Часто бывает…»),
«Вечерние фонари», «Фарфоровые рыбки» (из цикла «Собеседники»),
Скерцино (из цикла «Улыбнемся…»),
«Свежесть воды» (из цикла «Явления природы»), Экспромты
и эссе о них Галины Насыпной.
Показаны рисунки Галины Насыпной, связанные с содержанием исполняемой музыки.
В концерте были исполнены сочинения А.Л.Гурилёва («Матушка-голубушка», переложение для фортепиано М.И.Бернарда), Ф.Шопена (Прелюдии соч.28 №1, №7).
30.05.2014 в Библиотеке искусств имени А.П.Боголюбова.
В новой программе «Сочинения для фортепиано Галины Насыпной (презентация сборника)» были исполнены: авторские сочинения «Противоположности» («День и вечер», «Внутри и вовне»), «Коломбина» («Коломбина и ее друзья», «Коломбина, Панталоне и Арлекино», «Коломбина и Пульчинелла»), «Свершение», «На жизненном рубеже», «Часто бывает…» («Прохладное утро», «Неосторожное слово», «В канун праздника»), «Собеседники» («Вечерние фонари», «Свечи на рояле», «Фарфоровые рыбки»), «Улыбнемся…» (Скерцино, Бурлеска), «Явления природы» («Свежесть воды», «Иней на ветвях»), Экспромты и эссе о них Галины Насыпной. В концерте были исполнены сочинения А.Л.Гурилёва («Матушка-голубушка», переложение для фортепиано М.И.Бернарда), Ф.Шопена (Прелюдии соч.28 №1, №7).
24.09.2014 в Библиотеке искусств им.А.П.Боголюбова
Камерный музыкальный моноспектакль «Мой маленький театр» с повествованием о современном человеке, его раздумьях и переживаниях.
В спектакле были исполнены авторские сочинения («Коломбина и ее друзья» из цикла «Коломбина», «Свершение», «Прохладное утро» из цикла «Часто бывает…», «Свежесть воды» из цикла «Явления природы», «В канун праздника» из цикла «Часто бывает…», Скерцино из цикла «Улыбнемся…», «Коломбина и Пульчинелла» из цикла «Коломбина», «Вечерние фонари», «Свечи на рояле», «Фарфоровые рыбки» из цикла «Собеседники», «День и вечер» из цикла «Противоположности», «Коломбина, Панталоне и Арлекино» из цикла «Коломбина», «Внутри и вовне» из цикла «Противоположности», Экспромты) и эссе о них Галины Насыпной.
В спектакле были исполнены сочинения композиторов-классиков Э.Мак-Доуэлла («Летняя песня» из цикла Шесть маленьких фантазий), А.Л.Гурилёва («Матушка-голубушка», переложение для фортепиано М.И.Бернарда), Ф.Шопена (Прелюдии соч.28 №1, 7, Вальс соч.70 №2).
Музыка и эссе объединены замыслом сценария Галины Насыпной.
6.10.2014 в Библиотеке искусств им.А.П.Боголюбова.
Камерный музыкально-театральный вечер «Довольство жизнью» (премьерное исполнение программы).
Были исполнены сочинения музыкальной классики (Й.Гайдн Соната до мажор (H.XVI №35) I часть, Ф.Лист «Утешение» ре-бемоль мажор из цикла «Утешения», Ф.Шопен Мазурки соч.30 №2, соч.68 №2, И.Альбенис Танго из сюиты «Испания», Э.Мак-Доуэлл «Бутон» из цикла Шесть маленьких фантазий, К.Дебюсси «Дельфийские танцовщицы» из Прелюдий, тетрадь I, П.И.Чайковский «Вечерние грёзы» соч.19 №1), авторские сочинения («На жизненном рубеже», «Фарфоровые рыбки» из цикла «Собеседники», «Коломбина, Панталоне и Арлекино» из цикла «Коломбина», Экспромты, «Свежесть воды» из цикла «Явления природы») и эссе о музыке Галины Насыпной.
22.10.2014 в Центральной библиотеке им. Л.Н.Толстого.
Были исполнены сочинения музыкальной классики (Й.Гайдн Соната до мажор (H.XVI №35) I часть, Ф.Лист «Утешение» ре-бемоль мажор из цикла «Утешения», Ф.Шопен Мазурки соч.30 №2, соч.68 №2, И.Альбенис Танго из сюиты «Испания», Э.Мак-Доуэлл «Бутон» из цикла Шесть маленьких фантазий, К.Дебюсси «Дельфийские танцовщицы» из Прелюдий, тетрадь I, П.И.Чайковский «Вечерние грёзы» соч.19 №1), авторские сочинения («На жизненном рубеже», «Фарфоровые рыбки» из цикла «Собеседники», «Коломбина, Панталоне и Арлекино» из цикла «Коломбина», Экспромты, «Свежесть воды» из цикла «Явления природы») и эссе о музыке Галины Насыпной.
29.10.2014 в Центральной библиотеке им. Л.Н.Толстого.
Камерный музыкальный моноспектакль «Мой маленький театр» с повествованием о современном человеке, его раздумьях и переживаниях.
В спектакле были исполнены авторские сочинения («Коломбина и ее друзья» из цикла «Коломбина», «Свершение», «Прохладное утро» из цикла «Часто бывает…», «Свежесть воды» из цикла «Явления природы», «В канун праздника» из цикла «Часто бывает…», Скерцино из цикла «Улыбнемся…», «Коломбина и Пульчинелла» из цикла «Коломбина», «Вечерние фонари», «Свечи на рояле», «Фарфоровые рыбки» из цикла «Собеседники», «День и вечер» из цикла «Противоположности», «Коломбина, Панталоне и Арлекино» из цикла «Коломбина», «Внутри и вовне» из цикла «Противоположности», Экспромты) и эссе о них Галины Насыпной.
В спектакле были исполнены сочинения композиторов-классиков Э.Мак-Доуэлла («Летняя песня» из цикла Шесть маленьких фантазий), А.Л.Гурилёва («Матушка-голубушка», переложение для фортепиано М.И.Бернарда), Ф.Шопена (Прелюдии соч.28 №1, 7, Вальс соч.70 №2).
Музыка и эссе объединены замыслом сценария Галины Насыпной.
4.02.2015 в Библиотеке искусств им.А.П.Боголюбова.
Камерный музыкальный моноспектакль «Мой маленький театр» с повествованием о современном человеке, его раздумьях и переживаниях.
В спектакле были исполнены авторские сочинения («Коломбина и ее друзья» из цикла «Коломбина», «Свершение», «Прохладное утро» из цикла «Часто бывает…», «В канун праздника» из цикла «Часто бывает…», «Свежесть воды» из цикла «Явления природы», Скерцино из цикла «Улыбнемся…», «Коломбина и Пульчинелла» из цикла «Коломбина», «Вечерние фонари», «Свечи на рояле», «Фарфоровые рыбки» из цикла «Собеседники», «День и вечер» из цикла «Противоположности», «Коломбина, Панталоне и Арлекино» из цикла «Коломбина», «Внутри и вовне» из цикла «Противоположности», Экспромты) и эссе о них Галины Насыпной.
В спектакле были исполнены сочинения композиторов-классиков Э.Мак-Доуэлла («Летняя песня» из цикла Шесть маленьких фантазий), А.Л.Гурилёва («Матушка-голубушка», переложение для фортепиано М.И.Бернарда), Ф.Шопена (Прелюдии соч.28 №1, 7, Вальс соч.70 №2).
Музыка и эссе объединены замыслом сценария Галины Насыпной.
Это первый платный концерт автора проекта. Финансовый сбор от концерта внесен в оплату аренды зала.
28.05.2015 в Общеобразовательной школе №1173 (дошкольное отделение).
Камерный музыкально-театральный вечер для педагогов, воспитателей, воспитанников и их родителей.
Из программы «Довольство жизнью» были исполнены сочинения музыкальной классики (Й.Гайдн Соната до мажор (H.XVI №35) I часть, Ф.Лист «Утешение» №3 ре-бемоль мажор из цикла «Утешения», Ф.Шопен Мазурка соч.30 №2, И.Альбенис Танго из сюиты «Испания», Э.Мак-Доуэлл «Бутон» из цикла Шесть маленьких фантазий, К.Дебюсси «Дельфийские танцовщицы» из Прелюдий, тетрадь I), авторские сочинения («На жизненном рубеже», «Коломбина, Панталоне и Арлекино» из цикла «Коломбина») и эссе о музыке Галины Насыпной.
14.06.2015 в Музее-мастерской скульптора А.С.Голубкиной.
Были исполнены сочинения музыкальной классики (Й.Гайдн Соната до мажор (H.XVI №35) I часть, Ф.Лист «Утешение» №3 ре-бемоль мажор из цикла «Утешения», Ф.Шопен Мазурки соч.30 №2, соч.68 №2, И.Альбенис Танго из сюиты «Испания», Э.Мак-Доуэлл «Бутон» из цикла Шесть маленьких фантазий, К.Дебюсси «Дельфийские танцовщицы» из Прелюдий, тетрадь I, П.И.Чайковский «Вечерние грёзы» соч.19 №1), авторские сочинения («На жизненном рубеже», «Фарфоровые рыбки» из цикла «Собеседники», «Коломбина, Панталоне и Арлекино» из цикла «Коломбина», Экспромты, «Свежесть воды» из цикла «Явления природы») и эссе о музыке Галины Насыпной.
Были исполнены сочинения музыкальной классики (Й.Гайдн Соната до мажор (H.XVI №35) I часть, Ф.Лист «Утешение» №3 ре-бемоль мажор из цикла «Утешения», Ф.Шопен Мазурки соч.30 №2, соч.68 №2, И.Альбенис Танго из сюиты «Испания», Э.Мак-Доуэлл «Бутон» из цикла Шесть маленьких фантазий, К.Дебюсси «Дельфийские танцовщицы» из Прелюдий, тетрадь I, П.И.Чайковский «Вечерние грёзы» соч.19 №1), авторские сочинения («На жизненном рубеже», «Фарфоровые рыбки» из цикла «Собеседники», «Коломбина, Панталоне и Арлекино» из цикла «Коломбина», Экспромты, «Свежесть воды» из цикла «Явления природы») и эссе о музыке Галины Насыпной.
2.07.2015 в Культурном центре «Дом-музей Марины Цветаевой».
Были исполнены сочинения музыкальной классики (Й.Гайдн Соната до мажор (H.XVI №35) I часть, Ф.Лист «Утешение» №3 ре-бемоль мажор из цикла «Утешения», Ф.Шопен Мазурки соч.30 №2, соч.68 №2, И.Альбенис Танго из сюиты «Испания», Э.Мак-Доуэлл «Бутон» из цикла Шесть маленьких фантазий, К.Дебюсси «Дельфийские танцовщицы» из Прелюдий, тетрадь I, П.И.Чайковский «Вечерние грёзы» соч.19 №1), авторские сочинения («На жизненном рубеже», «Фарфоровые рыбки» из цикла «Собеседники», «Коломбина, Панталоне и Арлекино» из цикла «Коломбина», Экспромты, «Свежесть воды» из цикла «Явления природы») и эссе о музыке Галины Насыпной.
Эти три концерта проходили по входным билетам в музеи (с продажей билетов сотрудниками музеев). Поскольку слушателей было немного, автор проекта внесла собственные средства за проведение второго и третьего концертов.