Насыпная Галина Анатольевна
Галина Насыпная (до замужества Тащилина) ― выпускница Ленинградской консерватории, кандидат педагогических наук, доцент. Профессионально работает в сфере музыкального искусства и науки. Предложила метод словесных интерпретаций музыки в жанре эссе. Исполняет произведения музыкальной классики, сочиняет музыку. Занимается также лингвистикой, семиотикой. Выступает с концертами в учреждениях культуры города Москвы.
|
|
Основные биографические данные
Окончила Ульяновское музыкальное училище (по специальности «фортепиано», диплом с отличием, в процессе учебы назначена Ленинская государственная стипендия), класс преподавателя И.А.Гладких. Призер двух исполнительских конкурсов (областного и городского, первое место) в Ульяновске. Неоднократно выступала с Ульяновским Государственным симфоническим оркестром, успешно исполняя Фантазию на темы былин Рябинина для фортепиано с оркестром Аренского и Первый концерт для фортепиано с оркестром Прокофьева. Выступала на Ульяновском телевидении.
Окончила Ленинградскую Государственную консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова (по специальности «фортепиано», имеет квалификацию концертного исполнителя), класс преподавателя Н.А.Антоновой. Выступала на Ленинградском телевидении. Участвовала в студенческих концертах в ГДР как солистка (исполняла фрагменты №9, 10 из фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского, Сказку соч.26, №3 Н.К.Метнера) и как концертмейстер. Была Председателем СНТО (студенческого научно-творческого общества) консерватории. Призер городского конкурса на лучшую студенческую работу по специальности «музыковедение», посвященного 110-ой годовщине со дня рождения В.И.Ленина. Третье место за работу «Музыка в творчестве Томаса Манна», Почетная грамота. Была рекомендована для дальнейшего обучения в аспирантуре Ленинградской Государственной консерватории по специальности «история и теория исполнительского искусства и музыкальной педагогики».
Выступление в Hochschule für Musik, Дрезден.
Окончила Государственные курсы иностранных языков (английское отделение ― в Ленинграде, немецкое ― в Москве).
Работала в Московском педагогическом государственном институте им. В.И.Ленина (позже ― Московский педагогический государственный университет) концертмейстером, преподавателем фортепиано, концертмейстерского класса. Была Заведующей секцией концертмейстерского мастерства (кафедра музыкальных инструментов). В течение двух лет читала лекции по дисциплине «Концертмейстерский класс» (для специализирующихся студентов).
В течение 10 лет работала в Музыкальном училище им. Гнесиных в должности концертмейстера. Выступала в многочисленных концертах, на фестивалях и конкурсах регионального и Всероссийского уровня.
Кандидат педагогических наук (1994, специальности: 13.00.02 ― методика преподавания музыки, 17.00.02 ― музыкальное искусство). Прошла стажировку в Московской Государственной консерватории им.П.И.Чайковского (1998). Имеет звание доцента (1999).
Освоила профессию лингвиста в сфере компьютерных технологий. Работалав НПФ «Стокона». Имеет опыт теоретической разработки систем извлечения знаний из неструктурированных текстов, семантического и семиотического анализа текстовых сообщений для создания интеллектуальных поисковых систем и вопросно-ответных аналитических систем с извлечением знаний из текстов. Принимала участие в создании семантической поисковой системы (в рамках российско-норвежского проекта для последующей установки мобильной поисковой системы, осуществленной в США). Принимала участие в разработке патента в соавторстве с Насыпным В.В.(2002).
Работала во ФГАНУ ЦИТиС. Предложила метод образно-семантического распознавания речи (2008).
Разработала метод словесных интерпретаций музыки в жанре эссе (2008), основы которого изложены в диссертации (1994) и в монографии «Духовно-нравственное совершенствование личности музыканта в творчестве Т. Манна и Г. Гессе» (1996). К настоящему времени ею создано более 80 эссе, опубликованных в 9 брошюрах. Занимается сочинением музыки: опубликовано три сборника сочинений (в издательстве «Композитор», 2012, 2013).
Галина Насыпная награждена Почетной грамотой Союза композиторов России за большой вклад в развитие современного музыкального искусства.
Выпущено два компакт-диска (с авторским исполнением и текстовым сопровождением, 2011, 2012). Выступает с концертами в учреждениях культуры города Москвы (преимущественно в библиотеках, 2012-2013). Результаты работы, связанной с музыкальным искусством, изложены на сайтах classical-music-essay.ru и music-essay-concert.ru. Материалы, представленные на сайтах, поддержаны Департаментом культуры города Москвы. Сайт music-essay-concert.ru и предложение о проведении концертов Галины Насыпной за рубежом одобрены Агентством Россотрудничество при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
Имеет более 50 публикаций.
Основные научные труды и публикации
1. Насыпная Г.А. Томас Манн о музыкальной педагогике // Формирование музыкально-исполнительского мастерства: Сборник научных трудов. М., МГПИ им. В.И. Ленина, 1981. — С.129-139.
2. Насыпная Г.А. К вопросу о методе исследования «новой» музыки // Проблемы историзма и современные методы исследования в искусствознании и музыкознании: Тезисы докладов к научно-теоретической конференции. Горький, 1986. — С.31-33.
3. Насыпная Г.А. Духовность личности как устремленность к высшей гармонии в себе (отображение в творчестве Германа Гессе) // Роль искусства и культуры в воспитании в духе ненасилия: Тезисы докладов конференции. М., 1992. — C.24-25.
4. Насыпная Г.А. К проблеме нравственного воспитания музыканта // МПГУ. Деп. В НИИ ВО. 08.12.92, №370-92. — 14 c.
5. Насыпная Г.А. Слово о музыке в педагогическом процессе // МПГУ. Деп. В НИИ ВО. 08.12.92, №371-92 — 18 c.
6. Насыпная Г.А. Т.Манн и Г.Гессе о духовно-нравственном совершенствовании музыканта // Идеи ненасилия и литературном и педагогическом наследии Л.Н.Толстого: Тезисы докладовпятой конференции. М., 1993 — C.46-48.
7. Насыпная Г.А. Воспитание духовно-нравственных качеств личности учащегося-музыканта (На материале педагогических идей Т.Манна и Г.Гессе). Специальности 13.00.02 — методика преподавания музыки, 17.00.02 — музыкальное искусство. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1994. — 205 с.
8. Насыпная Г.А. Медитативное освоение музыкального произведения в процессе подготовки учителя музыки // Преподавание предметов гуманитарно-художественного цикла в современных социокультурных условиях. Тезисы докладов и выступлений на Всероссийской научно-практической конференции работников образования. В 2 ч./МО РФ: РИПКРО.Ч.2.М., 1994. — C.38-39.
9. Насыпная Г.А. Претворение музыкально-педагогических идей Т.Манна и Г.Гессе в современной педагогике // Взаимосвязь методологической и методической подготовки учителя музыки/ Материалы II международной научно-практической конференции. М., 1994. — C.49-50
10.Насыпная Г.А. Экзаменационный урок как форма выявления особенностей духовного строя личности // Теория и практика воспитания в духе ненасилия детей дошкольного возраста: Тезисы докладов VIII региональной конференции по педагогике ненасилия (Череповец, 1995г.) Ч.2. Вологда, 1995. — C.38.
11.Насыпная Г.А. Т.Манн о личности педагога-музыканта (опыт культурологического анализа и использование художественной литературы в музыкальной педагогике) // Иллюзия ценностей или теория конфликтов (Сборник докладов VI Международного научно-практического семинара:«Культура в системе образования»).М., 1995. — C.274-280.
12. Насыпная Г.А. Музыкально-педагогические идеи Р.Роллана // Научные труды МГПУ им.В.И.Ленина. Серия: гуманитарные науки. М.: Прометей, 1995. — С. 19-21.
13.Насыпная Г.А. К вопросу о «безмолвном» педагогическом воздействии // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки: взгляд в ХХI век (материалы III международной научно-практической конференции). М., 1996. — C.116-119.
14.Насыпная Г.А. Г.Гессе о «безмолвной» педагогике // Традиции и новации в педагогике ненасилия: Тезисы докладов Всероссийской конференции. Киров: Изд-во Вятского госпедуниверситета, 1996. — C.20-21.
15. Насыпная Г.А. Роль ансамблевого музицирования в духовном совершенствовании личности учащегося-музыканта // Гуманистические традиции воспитания в России на ненасильственной основе (история, теория, практика): Тезисы докладов Х региональной научно-практической конференции. М., 1996. — С. 87-88.
16. Насыпный В.В., Насыпная Г.А. Применение компьютерных технологий в музыкальном образовании // Научные труды МПГУ им.В.И.Ленина. Серия: гуманитарные науки. М.: Прометей, 1996. — С. 23-24.
17. Насыпная Г.А. Духовно-нравственное совершенствование личности музыканта в творчестве Т.Манна и Г. Гессе. — М.: «Люкс-Арт», 1996. — 109 с.
18. Насыпная Г.А. Искусство аккомпанемента и совместного музицирования в мировой художественной культуре // Ненасилие как условие развития творческой личности: Межвузовская научная конференция. Тезисы докладов. Ч.1. Елец, 1997. — С.149-150.
19.Насыпная Г.А. О предпосылках духовно-творческого союза педагога и ученика // Высшее педагогическое образование России: традиции, проблемы, перспективы. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию Московского педагогического государственного университета. В 2 частях. Ч.2.М., 1997. — C.78-81.
20. Насыпная Г.А. Новые технологии в духовно-творческом развитии личности // Ненасилие как условие развития способности личности к позитивному самопроявлению: Материалы XVIII заочной конференции. М., 1997. — С.33-34.
21. Насыпная Г.А. Джералд Мур: духовный поиск музыканта // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагогов-музыкантов: Сборник научных трудов. М., МПГУ, 1998. — С.13-19.
22.Насыпная Г.А. Музыкальность творчества Г.Гессе (к вопросу о духовном совершенствовании личности) // Научные труды Московского государственного педагогического университета. Серия: гуманитарные науки. — М., Прометей, 1998. — C.422-424.
23. Насыпная Г.А. Компьютерные технологии и базы знаний в музыкальном обучении (концертмейстерский класс) (учебное пособие). — М.: Прометей, 1998. — 12с.
24. Насыпная Г.А. Методические рекомендации по изучению камерно-вокальных произведений на стихи Г.Гессе в концертмейстерском классе (методические рекомендации). — М.: Прометей, 1998. — 8с.
25. Насыпная Г.А. Обращение к художественной литературе в процессе изучения средств музыкальной выразительности // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта: Сборник научных трудов. Выпуск 2. М.: МПГУ, 1999. — С. 26-30.
26. Насыпная Г.А. К проблеме извлечения знаний из художественных произведений для использования в музыкально-педагогических обучающих системах. // Профессиональная подготовка учителя музыки. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. — Москва, 2000. — С. 64-68.
27. Насыпная Г.А. Исследование методических основ обучения и воспитания музыканта с использованием интеллектуальных информационных технологий // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта: Сборник научных трудов. Выпуск 5. М.: МПГУ, 2000 — С.106-112.
28. Насыпная Г.А. Фортепианное воплощение оркестровой звучности (на материале оперных отрывков) (учебное пособие). — М.: Прометей, 2000. — 16с.
29. Насыпный В.В., Насыпная Г.А. Способ синтеза самообучающейся системы извлечения знаний из текстовых документов для поисковых систем. Патент РФ №2273879, номер международной заявки РСT/RU02/00258, дата подачи 28 мая 2002.
30. Насыпный В.В., Насыпная Г.А. Поисковая машина для карманных компьютеров // Мир ПК, 2003, №6, с. 77.
31. Насыпный В.В., Насыпная Г.А. Зашифрованные поисковые системы. Дополнение 1 (с.507-517) к книге Н.Смарта «Криптография» Москва: Техносфера, 2005. — 528 с.
32. Насыпный В.В., Насыпная Г.А. Совершенствование поисковых систем — М.: Прометей, 2006. — 16 с.
33. Насыпная Г.А., Насыпный В.В. Методика совершенствования памяти. — М.: Прометей, 2007. — 14с.
34. Насыпный В.В., Насыпная Г.А. Метод семантической связи текста с трехмерной графикой. — М.: Прометей, 2007. — 27 с.
35. Насыпный В.В., Насыпная Г.А. Система распознавания, понимания смысла, анимационного моделирования и синтеза речи на основе стохастической информационной технологии. — М.: Прометей, 2008. — 76 с.
36. Насыпный В.В., Насыпная Г.А. Автоматическая классификация понятий в интеллектуальных поисковых системах // Информатизация и связь, 2009, №1, с. 81-85.
37. Насыпный В.В., Насыпная Г.А., Огарок А.Л., Тулин В.В. Почему отечественная стохастическая информационная технология устраняет «комбинаторный взрыв» при обработке знаний и позволяет создавать самообучающиеся интеллектуальные поисковые системы // Информатизация и связь, 2009, №1, с. 167-171.
38. Насыпная Г.А. Эссе о музыке. М.: Прометей, 2009. — 26 с.
39. Насыпная Г.А. Эссе о музыке. Тетрадь вторая. — М.: МПГУ, Прометей, 2010. — 28 с.
40. Насыпная Г.А. Эссе о музыке. Тетрадь третья. — М.: МПГУ, Прометей, 2010. — 37 с.
41. Насыпная Г.А. Эссе о музыке. Тетрадь четвертая. — М.: «Прометей», МПГУ, 2010. — 39 с.
42.Насыпная Г.А. Пути совершенствования человека средствами музыкальной классики. — М.: МПГУ, Прометей, 2010. — 32 с.
43. Насыпная Г.А. Интеграция достижений культуры с новыми технологиями // Информатизация и связь, 2011, №6, с. 74-76.
44. G.Nasipnaya. Essays on Music. – M.: Publishing House «Kompozitor», 2011. — 40 p.
45. Насыпная Г.А. Эссе о музыке. Улыбнемся… — М.: МПГУ, 2011. — 20 с.
46. Насыпная Г.А. Эссе о музыке. Довольство жизнью. — М.: МПГУ, 2012. — 19 с.
47. Насыпная Г.А. Эссе о музыке. Мир юности. — М.: МПГУ, 2013 — 18 с.
48. Галина Насыпная. Компакт-диск «В помощь изучающим музыкальную классику» (с авторским исполнением и текстовым сопровождением). — М.: Издательство «Артсервис». 2011.
49. Галина Насыпная. Пьесы для фортепиано. - М.: Издательство «Композитор», 2012. — 16 с.
50. Галина Насыпная. Компакт-диск «Новое в прочтении музыки» (с авторским исполнением и текстовым сопровождением). — М.: Издательство «Артсервис». 2012.
51. Галина Насыпная. Произведения для фортепиано. — М.: Издательство «Композитор», 2012. — 20 с.
52. Галина Насыпная. Сочинения для фортепиано. — М.: Издательство «Композитор», 2013. — 55 с.
Активная жизненная позиция
Во второй половине 2020 года Насыпная Г.А. безвозмездно передала в собственность Росгвардии (подарила) свой автомобиль. Этот автомобиль был получен Насыпной Г.А. в наследство от её мужа Насыпного Владимира Владимировича, талантливого учёного в области искусственного интеллекта и высоких технологий, полковника запаса, доктора технических наук, профессора. Передача автомобиля успешно прошла 20 ноября 2020 года.
Далее |